Неточные совпадения
Один из «пророков» разобрал стихи публично на лекции и сказал, что «в них преобладает элемент живописи, обилие образов и музыкальность, но нет глубины и мало силы», однако предсказывал, что с летами это придет, поздравил
автора тоже с
талантом и советовал «беречь и лелеять музу», то есть заняться серьезно.
Поэтому я скажу тебе: если б я не предупредил тебя, тебе, пожалуй, показалось бы, что повесть написана художественно, что у
автора много поэтического
таланта.
Я рассказываю тебе еще первую свою повесть, ты еще не приобрела себе суждения, одарен ли
автор художественным
талантом (ведь у тебя так много писателей, которым ты присвоила художественный
талант), моя подпись еще не заманила бы тебя, и я должен был забросить тебе удочку с приманкой эффектности.
Соколовский,
автор «Мироздания», «Хевери» и других довольно хороших стихотворений, имел от природы большой поэтический
талант, но не довольно дико самобытный, чтоб обойтись без развития, и не довольно образованный, чтоб развиться. Милый гуляка, поэт в жизни, он вовсе не был политическим человеком. Он был очень забавен, любезен, веселый товарищ в веселые минуты, bon vivant, [любитель хорошо пожить (фр.).] любивший покутить — как мы все… может, немного больше.
Есть, напр.,
авторы, посвятившие свой
талант на воспевание сладострастных сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими в таком виде, что если им поверить, то в нем одном только и заключается истинное блаженство человека.
За этими стихами следовали ругательства на Рагдель и на тех, кто ею восхищался, обнаруживая тем дух рабского, слепого подражанъя. Пусть она и
талант, пусть гений, — восклицал
автор стихотворения, — «но нам не ко двору пришло ее искусство!» Нам, говорит, нужна правда, не в пример другим. И при сей верной оказии стихотворный критик ругал Европу и Америку и хвалил Русь в следующих поэтических выражениях...
Вы насилуете себя, торопитесь, печатаете, мараете свое имя и потом из
авторов переходите в фельетонисты, переводчики… и тогда все пропало: загублено и ваше время, и ваш
талант, и даже ваше здоровье.
Второе и главное условие — этого, пожалуй,
автору не говорите из сожаления к молодости и авторскому самолюбию, самому беспокойному из всех самолюбий, — нужен
талант, а его тут и следа нет.
И тут уже напрасно стали бы мы отыскивать в
авторе какой-нибудь
талант, кроме разве
таланта враля.
Некоторую надежду на благоприятный ответ подает нам, во-первых, то обстоятельство, что критики, противоположные нашему воззрению, не были особенно одобряемы публикой, и во-вторых, то, что сам
автор оказывается согласным с нами, так как в «Грозе» мы находим новое подтверждение многих из наших мыслей о
таланте Островского и о значении его произведений.
Мы нисколько не думаем, чтобы всякий
автор должен был создавать свои произведения под влиянием известной теории; он может быть каких угодно мнений, лишь бы
талант его был чуток к жизненной правде.
— Вы знаете, какой огромный
талант у madame Чуйкиной, ей стыдно закапывать его; пьеса скоро будет поставлена на сцену,
автору она доставит славу, а madame Чуйкиной прибавит еще новую ветвь к ее лавровому венку!.. — расписывал Хвостиков.
И силу
таланта, и воззрения самые широкие и гуманные находим мы и у
авторов, произведших прежние типы, приведенные нами выше.
В это же время появилось «Дворянское гнездо», и все были увлечены поэтическим, в высшей степени симпатичным
талантом его
автора [Роман «Обломов» печатался в четырех номерах журнала «Отечественные записки», с января по апрель 1859 г.
Публика помнит, что Сосницкий, Щепкин, Мартынов, Максимов, Самойлов в ролях этих
авторов не только создавали типы на сцене, что, конечно, зависит от степени
таланта, но и умным и рельефным произношением сохраняли всю силу и образцового языка, давая вес каждой фразе, каждому слову. Откуда же, как не со сцены, можно желать слышать и образцовое чтение образцовых произведений?
Она указывала Русским
Авторам новые предметы, вредные пороки общества, которые должны осмеивать Талии; черты характера народного, которые требуют кисти
таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с философскими мыслями, и драгоценные труды Свои для Публики издавала.
Пора наконец и расстаться с г. Милюковым. Но мы не можем расстаться с ним, не обративши внимания читателей на его превосходный разбор «Мертвых душ» по всем правилам эпической поэмы. Применение всех этих правил к «Мертвым душам» обнаруживает в
авторе большой диалектический
талант. Как, напр., умел он найти чудесное в «Мертвых душах»? Это была трудная задача, а он нашел, и нашел так искусно, что мы не можем удержаться от удовольствия выписать это место...
— Эта пиеса написана Загоскиным, который всегда уважал
талант князя Шаховского, а теперь сделался одним из самых жарких его почитателей, — в защиту комедии «Липецкие воды», о чем и сам
автор говорит в предисловии.
Мы знаем, что чистые эстетики сейчас же обвинят нас в стремлении навязывать
автору свои мнения и предписывать задачи его
таланту.
Это даже подало, говорят, повод одному известному русскому критику объявить произведения Марка Вовчка «мерзостно-отвратительными картинками» и, причисливши их к обличительной литературе, вследствие этого отвергнуть в
авторе их всякий
талант литературный.
И вот почему, если мы обратимся от отвлеченных эстетических рассуждений к идеям и положениям, развиваемым у известного
автора, то найдем самое лучшее средство к уразумению сущности его
таланта.
Представили меня и старику Сушкову, дяде графини Ростопчиной, написавшему когда-то какую-то пьесу с заглавием вроде"Волшебный какаду". От него пахнуло на меня миром"Горя от ума". Но я отвел душу в беседе с М.С.Щепкиным, который мне как
автору никаких замечаний не делал, а больше говорил о
таланте Позняковой и, узнав, что ту же роль в Петербурге будет играть Снеткова, рассказал мне, как он ей давал советы насчет одной ее роли, кажется, в переводной польской комедийке"Прежде маменька".
И в самом деле, ему слишком долго и упорно мстили как
автору"Некуда". Да и позднее в левой нашей критике считалось как бы неприличным говорить о Лескове. Его умышленно замалчивали, не признавали его несомненного
таланта, даже и в тех его вещах (из церковного быта), где он поднимался до художественности, не говоря уже о знании быта.
Беря в общем, тогдашний губернский город был далеко не лишен культурных элементов. Кроме театра, был интерес и к музыке, и местный барин Улыбышев,
автор известной французской книги о Моцарте, много сделал для поднятия уровня музыкальности, и в его доме нашел оценку и всякого рода поддержку и
талант моего товарища по гимназии, Балакирева.
И такой
талант, как Шатобриан в своих «Memoires d'outre tombe» грешил, и как! той же постоянной возней с своим «я», придавая особенное значение множеству эпизодов своей жизни, в которых нет для читателей объективного интереса, после того как они уже достаточно ознакомились с личностью, складом ума, всей психикой
автора этих «Замогильных записок».
Огромный
талант его тут употреблен на то… знаете, как один француз сказал, после представления новой пьесы:"L'auteur mit beaucoup de talent à mal prouver des choses auxquelles il croit peu" [
Автор вложил много
таланта в плохое доказательство того, во что он сам мало верит (фр.).].